Руководство по выживанию для художника-новичка. Очередные попытки-пытки с ArtRage

Каждый человек талантлив. Каждый может научиться петь, танцевать или рисовать. Нет ни одного человека, который в глубине души не мечтал быть сделать что-то прекрасное. И если вы говорите, что не умеете рисовать, вы обманываете в первую очередь себя. Но если вы действительно хотите научиться рисовать, то следуя 10-ти простейшим правилам, сформулированным на опыте преподавателей – научиться этому искусству сможет любой желающий.

1. Ищите наставника

Самое важное в жизни любого человека – это хороший учитель. По мере своего профессионального роста, постоянно ищите наставника. Надо найти такого человека, которому вы сможете всецело доверять: его знаниям и опыту. Творческая деятельность такого человека должна вызывать ваше уважение и быть признанной общественностью. Случается так, что хорошие художники не могут быть наставниками, это им просто не дано. Не каждому дан природой методический и преподавательский талант. Мало давать советы. Хороший учитель принимает активное участие в жизни ученика, придумывает задания с учетом индивидуальных способностей. Есть и другая сторона медали – преподаватели со стажем могут выгорать. Если они давно сами не занимаются творчеством и скатываются к выполнение формальных надзорных функций – это своре вред, чем польза. Ищите своего мастера, встреча с которым перевернет мир и изменит вашу судьбу.

2. Не бойтесь повторять ошибки

Человеку свойственно уткнувшись в первое препятствие – бросить начатое дело из страха повторить ошибку. Не бойтесь! Что-то не получилось – начните заново! Не бойтесь делать ошибки. Изучите их, присмотритесь к ним внимательнее. Возможно, это ваша индивидуальная особенность.

3. Наброски

Не надо бояться делать наброски. Это самое важное условие успешной учебы. Их надо делать много: не менее 5-6 набросков в день, чем больше, тем лучше. В любом месте и в любое время: рисуйте дома, на работе, в пути. Это помогает развивать «руку», остроту и скорость восприятия, умение видеть пропорции и улавливать характер. Полезно рисовать комиксы, пошаговые инструкции и даже кадры для мультфильма. В них можно изучать как управлять движениями персонажей и делать их узнаваемыми.

4. Профессиональная литература

Не надо пытаться изобретать велосипед. Все что нужно знать, уже давно. Одна книга в месяц – не меньше. История искусств, анатомия, физика природных явлений, психология, философия, основы восприятия, цветоведение, техника и технология материалов, трактаты старых мастеров и биографии художников. Читайте все, что связано с профессией художника. Если что-то не нашли в библиотеке или в магазине – есть Интернет. Сегодня он дает глобальную возможность получить практически любой материал. Но, обращайте внимание на источник информации. Доверять можно не всем.

5. Копии

Окружай себя примерами для подражания, они очень хорошо помогают развивать художественный вкус. Делай 1 копию раз в 3 месяца. Это должны быть основательные работы с хороших оригиналов великих мастеров. Нужно стараться максимально приблизиться к первоисточнику. В этом поможет не только изучение технических приемов мастера, но и его биография и культура того времени.

6. Память и внимание

Даже рисуя с натуры, мы работаем по памяти. Делайте зарисовки по памяти параллельно длительной учебной постановки, разбирая детали. Прорисовывайте дома тот или иной элемент. Развивая зрительную память, можно не только научиться хорошо рисовать, но и убедительно сочинять.

7. Натура

Под руководством опытного наставника изучайте натуру не менее 2 часов в день. По принципу от простого к сложному. Для успешного освоения профессиональных навыков нужно сделать индивидуальный план занятий или следовать ему. Необходимо сочетать работу в студии с выездами на пленер.

8. Не рисуйте по фотографии

Необратимые последствия может иметь соблазн упростить работу с натуры путем фотографирования и попыток рисовать фотографию. Начинающий художник, не осознав премудростей выявления формы, может попасть в зависимость от объектива. Фотоаппарат не может заменить работу ума и сердца по передаче реальности на плоскости. Не будет творческой переработки сюжета, не будет личного отношения и особенностей творца. Только став мастером можно использовать фотоаппарт для сбора материала и фиксации момента. В противном случае, не стоит учиться живописи, лучше сразу отправиться в школу фотографии.

9. Перерывы

Не стоит зацикливаться. В профессии художника, да и любой творческой работе, важно уметь переключаться. Не получается – сделайте перерыв. Уйдите гулять, побродите по городу, понаблюдайте за людьми. Или начните что-то принципиально новое: другой рисунок, смените технику, сюжет, точку зрения… Поэтому стоит иногда начинать несколько разных работ в разной технике и с разными задачами. Сделайте шаг назад и посмотрите на себя со стороны. И все получится.

10. Творчество

Ставьте перед собой высокие цели. Если плывешь через реку, чтобы попасть на другой берег, надо плыть против течения. В противном случае – унесет далеко вниз. Надо всегда помнить – зачем вы начали учиться. Не откладывайте надолго художественные планы и творческие идеи. Это ваша жизнь и жить надо прямо сейчас. Выставки, конкурсы, в вашем городе, в другом городе. Не бросайте творческой активности – будьте художником!

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская художественная школа»

Методическая разработка

«Использование программы Art Rage на уроках компьютерной графики»

Преподаватель МОУ ДОД «ДХШ»

Пермякова Татьяна Евгеньевна

Качканар 2014 год

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………….стр.3

2. Возможности программы Art Rage……………………………………….стр.5

3. Тема 1: Интерфейс программы Art Rage…………………………………стр.6

4. Тема 2: «Использование программы Art Rage на уроках компьютерной графики. «Мир животных»……………………………………………………………..стр.10

5. Тема 3: «Использование программы Art Rage на уроках компьютерной графики. «Натюрморт»…………………………………………………………………стр. 12

6. Тема 4: Урок компьютерной графики по теме

«Рисование пейзажа в Art Rage»…………………………………………….стр.14

7. Тема 5: «Использование программы ArtRage на уроках компьютерной графики. «Цветы»……………………………………………………………………..…стр.17

8. Заключение……………………………………………………………..…..стр.19

9.Список литературы………………………………………………………....стр.20

10. Материально-техническое оснащение…………………………………..стр.21

11. Приложение……………………………………………………………….стр.22

12. Сведения об авторе

Пояснительная записка

На современном этапе развития общества перед преподавателем стоит задача научить обучающихся ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Оснащение каждого обучающегося компьютером не только позволяет ему потреблять информацию в рамках образовательного процесса, но и развиваться в той информационной среде, которая создается вокруг него. С внедрением в учебный процесс компьютерного класса появилась возможность использовать графические программы в качестве инструмента художественной деятельности. Дети могут погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, не требуя при этом материалов, которые порой детям недоступны . Ещё одним из преимуществ цифровой живописи в сравнении с традиционной является большая скорость работы, что очень актуально, так как позволяет выполнять объёмные задания за сравнительно короткий промежуток времени.

Вашему вниманию я предлагаю методическую разработку по использованию одной из графических программ на уроке компьютерной графики, а именно рисование в программе Art Rage. Art Rage – это программа для рисования и живописи, программа, которая прекрасно имитирует рисование на обычной бумаге привычными для художника инструментами. В ходе использования данной программы, обучающиесяочень точно, и красиво воспроизводят масляные краски, которые даже некоторое время высыхают, и их можно всячески смешивать, размазывать. Очень интересен обучающимся процесс использования кисти и стаканчика с водой, что тоже влияет на цвет. В зависимости от выбранной структуры холста, изменяются свойства краски, нанесенной на поверхность - все, как в реальности, так создаётся среда, в которой обучающиеся чувствуют себя так же, как если бы стояли перед мольбертом.Лист, на котором они рисуют, легко поворачивать, приближать и удалять. При рисовании панели интерфейса автоматически убираются, не мешая закончить линию. В данном графическом редакторе 15 инструментов для рисования: кисть масляная, карандаш, мастихин, аэрограф, мелки, блёстки (стружка), валик, тюбик, пипетка, фломастер, пастель, ластик.

Основные задачи :

    формирование у обучающихся познавательного интереса к изобразительному искусству;

    творческое развитие личности ребенка;

    развитие воображения и фантазии;

    развитие общих мыслительно-коммуникативные способностей ребёнка при работе в общих проектах;

    знакомство с возможностями программы Art Rage 4;

    получение навыков работы инструментами Art Rage 4;

Деятельность обучающихся :

    изучение основных понятий изобразительного искусства;

    освоение основных приёмов работы инструментами Art Rage при создании художественной работы.

Параллельное изучение тем по искусству и оформление выставки творческих работ по этим темам с использованием компьютерных технологий повышает учебную мотивацию детей, и развивают творческие способности. В выставках детских работ каждый обучающийся может самостоятельно оценить степень своего мастерства, долю участия в проекте, сравнить свою работу с работами других обучающихся и узнать много нового об изучаемой теме.

Планируемые результаты обучения

    сформировать художественные знания, умения, навыки;

    научить владеть различными техниками рисунка с использованием инструментов Art Rage;

    научить образно воспринимать окружающую жизнь и находить сюжеты для изображения;

    развить общие мыслительно-коммуникативные способности ребёнка.

Методическая разработка рассчитана на 1 класс Художественной школы (10-12 лет).

Возможности программы Art Rage .

Art Rage 4 - одна из лучших программ растровой графики для создания на компьютере реалистических произведений художественного творчества. Во многих аспектах это приложение исключительно! Если у вас есть опыт написания картин в масляной живописи, акварели, пастели и в других техниках, то вы оцените, что именно этот продукт ближе всего подошел к имитации реальных красок. Art Rage стоит в одном ряду с такими программами для рисования как Corel Painter, SAI и другими.

Art Rage - программа для рисования и живописи, имитирует рисование на обычной бумаге привычными для художника инструментами.

Art Rage очень точно и красиво воспроизводит масляные краски, которые даже некоторое время высыхают, и их можно всячески смешивать, размазывать. Из интересных вещей можно добавить возможность макать кисть в стаканчик с водой. Это тоже влияет на цвет. В зависимости от выбранной структуры холста, изменяются свойства краски, нанесенной на поверхность - все, как в реальности.

В дизайне также чувствуется реализм. Лист, на котором рисуешь, легко поворачивать, приближать и удалять. При рисовании панели интерфейса автоматически убираются, не мешая закончить линию.

Многослойность холста позволяет подложить образец и рисовать по нему. Образцу задаётся масштаб, прозрачность. Слои и операции над ними - всё что необходимо - смешивание при наложении, фильтры и кисти PhotoShop-а а также PlugIn-ы.

Из всего сказанного следует, что эту программу, по мнению самых авторитетных специалистов, можно смело рекомендовать для использования любому творческому человеку, будь то ребенок или взрослый, художник, знакомый со сложными программами или новичок.

Тема 1: Интерфейс программы Art Rage

Цель урока: освоение интерфейса программы.

Задачи урока:

    познакомить обучающихся с возможностями графического редактора Art Rage

    научить использовать инструменты редактора для создания рисунков

Сегодня я предлагаю вам урок, на котором каждый из вас сможет открыть в себе талант художника. Сегодня мы прикоснёмся к миру искусства. И поможет нам программа компьютерной графики Art Rage - современный эмулятор традиционных средств рисования и живописи. На его вооружении такие распространенные в жизни инструменты для рисования как масляная кисть, акварельная кисть, графитовый карандаш, пастель, фломастер и многие другие.

Сейчас я хочу представить вам интерфейс программы. Обратите внимание на свои мониторы.

(Демонстрация рабочего стола преподавателя на мониторах обучающихся).

Инструменты программы Art Rage расположены в нижнем левом углу.

В данном графическом редакторе 15 инструментов для рисования: кисть масляная, карандаш, мастихин, аэрограф, мелки, блёстки (стружка), валик, тюбик, пипетка, фломастер, пастель, ластик, шаблоны.

Палитра цветов находится в нижней правой части экрана и представляет собой спектр цветов. Визуально выбираем нужный цвет, кликнув по палитре. Далее его можно выбрать по насыщенности оттенка.

Каждый инструмент можно регулировать по размеру в процентном отношении, используя стрелки управления курсором.

В творческом процессе всегда идёт поиск решения. При неудачном выполнении можно вернуться назад, используя стрелку возврата или «Правка – отменить».

И так перед нами чистый холст (Рабочая область). На примере рисования облака я покажу смешение красок. Беру тюбик с краской, выбираю на палитре цвет и начинаю выдавливать краску на холст. Для того чтобы оживить облако я использую разные краски: голубую, синюю, немного розовой, побольше белой. Все краски ложатся хаотично.


Далее инструментом мастихин смешиваю краску, формируя облако. Начинаем смешивать с того цвета, который должен доминировать. При необходимости возможно добавление цвета, уточнение тональных отношений.

Н
адо отметить, что результат действия этих инструментов очень эффектный и реалистичный. Соприкасаясь, краски смешиваются, а при использовании «мастихина» этот прием становится легко управляемым, а в реализации просто удивительным.

Для накладывания более ровного слоя краски и рисования выбирается инструмент «Масляная кисть».

Для придания эффекта лёгкости, воздушности используется инструмент «Блестки». Они могут быть самостоятельным слоем или накладываться на рисунок.

Тема 2: Использование программы Art Rage на уроках компьютерной графики. «Мир животных».

Цель: совершенствование умения у обучающихся пользоваться панелью инструментов, панелью настройки параметров инструментов, умения выбирать нужные оттенки цветов для воплощения художественного замысла в программе Art Rage.

Структура и ход урока

Этапы

Преподаватель

Обучающийся

В какой графической программе вам нравится больше работать?

Почему?

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, где обитают эти животные?

Это обитатели живого мира

Формулирование темы и цели

Чему будем учиться?

Открываем программу.

1. Тонирование

С чего начнём работу?

Каким будет второй шаг?

Выберем масштаб.

Фон.

Валиком.

- Начинаем набросок. Каких животных вы знаете?

Прорисовывание элементов.

Можно нарисовать птиц, травоядных, домашних и хищных животных.

Воробей, цыпленок, волк, кролики, лев, кошка, собака.

Кистью.

Самостоятельная работа.

Рефлексия деятельности.

Чему научились?

Рисовать в графическом редакторе Art Rage.

Тема 3: «Использование программы Art Rage на уроках компьютерной графики. «Натюрморт».

Цель: совершенствование умения у обучающихся пользоваться панелью инструментов, панелью настройки параметров инструментов, умения выбирать нужные оттенки цветов для воплощения художественного замысла в программе Art Rage. Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов.

Тип урока:

Оборудование:

Структура и ход урока

Этапы

Преподаватель

Обучающийся

Актуализация знаний и введение в проблему

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, как называется изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве

Это натюрморт

Формулирование темы и цели

Чему будем учиться?

Какой программой лучше воспользоваться? Почему?

Открываем программу.

Графическим редактором ArtRage .

У этой программы больше возможностей.

Поиск решения проблемы, планирование этапов работы.

1. Тонирование

С чего начнём работу?

Каким будет второй шаг?

Каким инструментом лучше воспользоваться? Какой цвет лучше выбрать?

Какими инструментами воспользуемся?

Выберем масштаб.

Фон.

Валиком.

Все оттенки - Можно мелками, кистью, стружками.

2. Набросок, прорисовывание элементов, деталей (образец).

- Начинаем набросок. Прорисовывание элементов.

Какие натюрморты вы знаете?

Каким инструментом я воспользовалась?

Можно нарисовать натюрморт из фруктов, цветов, с предметами быта.

Цветочный, фруктовый, с овощами, с предметами быта.

Кистью.

Самостоятельная работа.

Самостоятельно начинаем рисовать животный мир. Если возникнут трудности, поднимите руку.

Творческая работа обучающихся.

Рефлексия деятельности.

Чему научились?

Транслирование лучших работ.

Рисовать в графическом редакторе ArtRage.

Тема 4: Урок компьютерной графики по теме «Рисование пейзажа в Art Rage»

Цели:

Образовательные:

Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства

Повторить приемы создания натюрморта

Учить передавать в рисунке форму предметов, а также их цвет и объём

Закрепить знания о подборе инструменты для передачи особенностей изображаемых предметов

Развивающие:

Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов

Развивать интерес к профессии художник-пейзажист

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус, наблюдательность, интерес к рисованию пейзажей

Развивать интерес к малой Родине через пейзажи среднерусской полосы

Тип урока:

Урок-повторение, закрепление знаний, путем выполнения творческой работы на заданную тему. Урок – компьютерный практикум.

Оборудование:

Компьютерный класс, ПО Art Rage.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность

Ресурсы

Время

Организация начала урока

Актуализация знаний обучающихся о жанре живописи – пейзаж. Обращение обучающихся к ранее выполненными ими пейзажными работам (осенний, зимний пейзажи) и работам художников. Анализ настроения работ, цветовой гаммы и композиции.

Коллекция репродукций художников-пейзажистов (цифровые изображения)

Усвоение новых знаний

Мастер-класс преподавателя «Летний пейзаж среднерусской полосы»

Работа разными инструментами в Art Rage при создании летнего пейзажа.

Анализ работы:

    Какую цветовую гамму необходимо выбрать для летнего пейзажа

Летний пейзаж, выполненный в программе Art Rage

Компьютерный практикум

Подведение итогов урока

Подводя итоги можно отметить, что дети уже достаточно хорошо овладели интерфейсом программы, поэтому в дальнейшем мы планируем переходить к работе с шаблонами, с образцами, сохранять свои рисунки и совершенствовать их. И результатом данной деятельности станет выставка художественных работ учащихся, выполненных с помощью графического редактора Art Rage .

Тема 5: Использование программы Art Rage на уроках компьютерной графики. «Цветы».

Цель: совершенствование умения у обучающихся пользоваться панелью инструментов, панелью настройки параметров инструментов, умения выбирать нужные оттенки цветов для воплощения художественного замысла в программе Art Rage. Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов. Учить передавать в рисунке форму предметов, а также их цвет и объём. Закрепить знания о подборе инструменты для передачи особенностей изображаемых предметов

Тип урока:

Урок-повторение, закрепление знаний, путем выполнения творческой работы на заданную тему. Урок – компьютерный практикум.

Оборудование:

компьютерный класс, ПО Art Rage.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность

Ресурсы

Время

Организация начала урока

Проверка готовности к занятию: Сообщение темы и целей урока.

Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока

Актуализация знаний обучающихся о видах цветов. Обращение обучающихся к ранее выполненными ими натюрмортным работам и работам художников. Анализ настроения работ, цветовой гаммы и композиции.

Коллекция репродукций художников (цифровые изображения)

Виды цветов

Усвоение новых знаний

Мастер-класс преподавателя «Роза»

Работа разными инструментами в Art Rage при создании цветка.

Первичная проверка понимания обучающимися учебного материала.

Анализ работы:

    Какими инструментами начинаем работать…

    Как правильно распределить объекты на холсте

Цветок, выполненный в программе Art Rage

Компьютерный практикум

Выполнение практической работы обучающимися: определение объектов в работе и их расположения, выбор инструментов и рисования и цветовой палитры

Закрепление знаний обобщение и систематизация знаний.

Анализ выполненной работы обучающимися. Удачные моменты в работах, находки обучающихся.

Размещение работ в общем каталоге.

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока преподавателем. Оценивание работ обучающихся. Объявление темы будущего урока.

Демонстрация работ обучающихся

Подводя итоги можно отметить, что дети уже достаточно хорошо овладели интерфейсом программы. И результатом данной деятельности станет выставка художественных работ учащихся, выполненных с помощью графического редактора Art Rage .

Заключение

Подводя итоги можно отметить, что дети уже достаточно хорошо овладели интерфейсом программы. И результатом данной деятельности станет выставка художественных работ учащихся, выполненных с помощью графического редактора Art Rage .

Основные задачи решены:у обучающихся сформировался познавательный интерес к изобразительному искусству, затронуто творческое развитие личности ребенка.Произошел процесс развитие воображения и фантазии,развитие общих мыслительно-коммуникативные способностей ребёнка. Дети познакомились с возможностями программы ArtRage 4, получили навыки работы с инструментами Art Rage 4.Освоили основные приёмы работы инструментами Art Rage при создании художественной работы.

Параллельное изучение тем по искусству и оформление выставки творческих работ по этим темам с использованием компьютерных технологий повысило учебную мотивацию детей. В выставках детских работ каждый обучающийся самостоятельно оценил степень своего мастерства, долю участия в проекте, сравнил свою работу с работами других обучающихся и узнал много нового об изучаемой теме.

Список литературы.

2.

3.

Материально-техническое оснащение.

Для работы требуется следующее программное обеспечение:

    программа Art Rage 4

    Компьютеры

    Стулья

    Столы

    Наглядные пособия.

Приложение

Приложение 1. по теме 2: Мир животных.

    Ульянова Лиза «Лошадь» ………………………………….….….рис. 1

    Булатова Юля «Кролики»………………………………..….….…рис. 2

    Лесик Кристина «Попугай»..…………………………………..….рис. 3

    Воробьева Ирина «Воробей»………………………………..…….рис. 4

    Лубкова Таня «Кот Мотроскин»……………………………….…рис. 5

    Храбрых Виталий «Верный друг»………………………………..рис. 6

    Янбердина Лиза………………………………………………….…рис.7

    Наговицына Лиза……………………………………..………….…рис. 8

Приложение 2. по теме 3: Натюрморт.

    Лунина Полина «Фрукты»………………………………………....рис. 1

    Лубкова Таня «Чайник»……………………………………………рис. 2

    Ульянова Лиза «Персики»………………………………………….рис. 3

    Чикишева Анна «Натюрморт с дынькой»…………………….…...рис. 4

    Гвоздева Анна «Фрукты в чаше»…………….…………………….рис. 5

    Габдлухаева Анна «Фркты»………………………………………..рис.6

Приложение 3. по теме 4: Пейзаж.

    Ульянова Лиза «Альпы»…………………………………………….рис.1

    Балахонцева Алина «Пенек в чаще»………………………………рис. 2

    Изместьева Полина « Лесок»……………………………………….рис. 3

    Макушева Элина «Лето Солнце»…………………………………..рис. 4

    Мезенцева Вика «Закат»………………………………………….....рис. 5

    Белоусова Ева «Дорога в даль»……………………………………..рис. 6

Приложение 4. по теме 5: Цветы.

1. Балахонцева Алина «Ромашки»…………………………………..…рис. 1

2. Тарасова Алиса «Роза»……………………………………………… рис. 2

3. Вячеслав Шпак «Сказочная поляна»…………………………………рис. 3

Приложение 1

Рис 1.

Рис 2.

Рис 3.

Рис 4.

Рис 5.

Рис 6.

Рис 7.

Рис 8.

Приложение 2

Рис 1.

Рис 2.

Рис 3.

.

Рис 4

Рис 5.

Рис 6.

Приложение 3

Рис 1.

Рис 2.

Рис 3.

Рис 4.

Рис 5.

Рис 6.

Приложение 4

Рис 1.

Рис 2.

Рис 3.

Преподаватель компьютерной графики Качканарской детской художественной школы.

Образование: высшее.

Стаж : 2 года.

Домашний адрес: г. Качканар, 11 микрорайон, д. 2, кв. 89.

Рабочий адрес: Свердловская обл., г. Качканар, 8 квартал, дом 31,

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа»,тел. 2-30-71, 2-58-40

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Давид Ревуа, иллюстратор и концепт-художник, поделился с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Не важно, чем ты рисуешь - карандашом, кистью, мелками или на планшете, - эти законы остаются незыблемыми.

сайт припас для вас статью, где четко и понятно излагается план действий для начинающего художника, который решил учиться самостоятельно.

«Сложно выбрать, что надо изучать тем, кто собирается заняться рисованием... Я получаю много писем на эту тему; новички обычно чувствуют себя потерянными, заблудившимися среди всего этого. Поэтому я решил составить своеобразное оглавление - список того, что надо изучить и в чем надо практиковаться, чтобы создавать качественные работы и научиться рисовать лучше. Каждый пункт снабжен моими простыми комментариями, отвечающими на вопросы «что», «зачем», «как». Таким образом будет проще найти необходимый материал с помощью вашей любимой поисковой системы. Также этот материал может быть полезным для тех, кто хочет повысить качество своих работ. Я буду использовать эти отправные точки в своих упражнениях и при поиске ошибок в своих работах. Если вы только начинаете рисовать - вот вам мой совет: будьте эрудитами, изучите основы и фокусируйтесь на отдельных элементах по очереди.

1. Перспектива

Что это : Искусство передавать трехмерное пространство на плоской поверхности.
Какова цель : Не рисовать плоско, изображать глубину на двухмерной бумаге.
Что надо об этом узнать : Сетка перспективы, как простые формы (кубики, шары и т. п.) ведут себя в перспективе и как сохранить пропорции.

Работа на основе двух исчезающих точек (зеленая и красная).

2. Пропорции

Что это : Соотношение размеров всех объектов на вашем рисунке.
Какова цель : Рисовать узнаваемые объекты благодаря стереотипным представлениям о пропорциях.
Что надо об этом узнать : Учиться запоминать пропорции, найти способ легко запоминать соотношения частей объекта, составить «словарь» пропорций.

Оранжевые линии показывают основные пропорции и соотношения на рисунке (слева) и наброске (справа).

3. Анатомия

Что это : Изучение структуры.
Какова цель : Рисовать объекты реалистично (людей, животных, растения, технику и т. д.).
Что надо об этом узнать : Суставы, кости, мышцы, как они работают, как ведут себя, как соединяются части и т. п.

Упражнение на рисование рук (слева), на рисование скелета (по центру), изучение мышц (справа).

4. Композиция

Различные эскизы перед началом работы; поиск композиции.

5. Освещение

Что это : Свет и тень, переданные в цвете.
Какова цель : Создать иллюзию света, отобразить правильные тени, достичь объема и передать настроение.
Что надо об этом узнать : Значения цветов, отбрасывание теней, влияние материалов поверхности, отражение света, характеристики света (преломление, рассеивающие материалы и т. д.).

Слева: свет показывает разницу в материале. Справа: использование света, чтобы показать второго персонажа (отбрасываемая тень).

6. Края

Что это : Способ выделить силуэты объектов на вашем рисунке.
Какова цель : Облегчить чтение работы, разделить объекты и фон, усилить эффект глубины.
Что надо об этом узнать : Стиль краев (четкие / мягкие / теряющиеся) в рисовании, стили линий (вес, скорость, мягкость) для контуров.

Слева и в центре: края на рисунке, справа: толщина контуров.

7. Цвета

Что это : Искусство выбора правильных оттенков (средние тона, тени, свет).
Какова цель : Добавить больше движения, настроения и эмоций вашей работе.
Что надо об этом узнать : Цветовые системы (монохроматические, комплементарные и т. п.), особенности влияния цветов на настроение, стереотипы.

Сверху слева: 3 цветовых круга, отражающих палитры для этой работы; три дополнительных цвета.

8. Позы

Что это : Искусство запечатлеть активное движение на статичном листе.
Какова цель : Добавить жизни, энергии, движения и показать динамику.
Что надо об этом узнать : Эмоциональные штрихи, наброски, быстрые рисунки, изучение всего движущегося, частые «разогревающие» упражнения.

Слева: позы пингвина в зоопарке, по центру: изучение поз при движении, справа: разминочные наброски фигуры.

9. Стиль

Что это : Эстетика, чувство стиля. Часто зависит от фундаментальных стандартов (этических, исторических, социальных, символических), искусства культурных групп, арт-маркета.
Какова цель : Проложить работе путь к зрителям.
Что надо об этом узнать : Ваш собственный вкус, культура, творческий коллектив как публика и творцы одновременно.

Слева: классический черно-белый портрет, по центру: сильно стилизованный (и странный) стиль персонажа и рисования, справа: мой стиль комикса.

10. Идея

Что это : Рисование абстрактных концептов, идейные ассоциации, изобретение и предложение нового дизайна. Это большей частью процесс разработки.
Какова цель : Предложить новые образы объектов, персонажей и существ, чтобы развлечь или проинформировать публику.
Что надо об этом узнать : Как работают вещи, как создавать новое, ассоциации идей, веселые ситуации, творческий процесс.

Новый тип техники (слева), новый вид дракона (по центру) и средневековый дом, который никто не видел до этого рисунка (справа).

11. Коммуникации

Что это : Изображение может передать большой объем комплексной информации быстро. Пословица «Картина стоит тысячи слов» хорошо это объясняет.
Какова цель : Художник может общаться (интернационально или нет) со зрителями.
Что надо об этом узнать : Чтение изображений (расшифровка отправленных сообщений, невербальные знаки), передача смысла, истории, информации.

Рисунок листа не несет особой информации (слева), но комплекс деталей и выражение лица уже могут рассказать историю (по центру). Такой символ, как гриф из газет (справа), может заставить глубже задуматься о проблеме неэтичной журналистики.

Вывод: значимая иллюзия

Если вы сможете правильно объединить все сказанное выше, то добьетесь чувства объема, глубины, текстуры, света, движения и жизни на статичной поверхности. Это погрузит ваших зрителей в ваш мир, и вы сможете легко передать им свои идеи, сообщения или рассказать историю. И, наконец, как я вижу результат: искусство создавать значимые иллюзии . Вся эта палитра навыков послужит вашему интеллектуальному (память, контроль, решительность), а также эмоциональному развитию (чувства, эмоции, подсознание). Это комплексное упражнение, требующее знаний, наблюдений, воображения , но прежде всего вам нужно ПРАКТИКОВАТЬСЯ, ПРАКТИКОВАТЬСЯ и ПРАКТИКОВАТЬСЯ . Навык рисования похож на мышцу (и вы, конечно, не станете сильнее от того, что прочитаете книгу о поднятии тяжестей или посмотрите видео), поэтому удачи вам в рисунке и живописи, постройте свой уникальный опыт ".

Painting and Drawing Tutorials for ArtRage

Find below a collection of art tutorials to help beginners just starting off as well as professionals brushing up on their skills. Remember that learning to paint will take some time, resources, and a lot of practice.. You have an endless number of art canvas, pencils, oils, paints and other resource tools at your fingertips, plus multiple layers and an undo button. Don’t be afraid to try new things, experiment and discover, as there’s no fear of messing up your masterpieces! Simply enjoy playing around and discovering new features, have fun while you learn.
How To Guides
Visit the official online manual for technical tips and guides to the tools. (for new features in ArtRage 5) (for tips on getting various effects like straight lines, color editing, texture, adding borders, getting started with animation, and more!).

Tutorials on сайт

Recent Tutorial Posts

Tutorial Index

ArtRage 5

Tutorials for other editions will also apply to ArtRage 5, but ArtRage 5 tutorials include features not found in earlier editions.

ArtRage Lite and ArtRage 4

ArtRage for iPad

External Websites: Tutorial Links & Downloads

Please Note: Some of these links lead to external sites. Ambient Design is not responsible for the content of those sites. Some tutorials come in PDF format, you will need a PDF viewer to use them. If you do not have one, you can download: Adobe Reader

Official ArtRage Tutorials on Other Sites

The Ambient Design team curate resources, answer questions and post tips across a variety of websites. Sometimes we crosspost the same tutorial to multiple sites, but here are some good places to start browsing!

External courses General ArtRage Tutorials ArtRage 2 Tutorials iPad Tutorials Multilingual

External courses

ArtRage 4 Tutorials

ArtRage Tutorials and Demonstrations by SomeoneSane
A comprehensive collection of tutorials for all desktop editions of ArtRage, covering basic features and advanced tips on YouTube.com.
Digital Drawing and Painting by Daniel Ibanez
A range of tutorials and lesson plans in different formats showing you how to use ArtRage and create paintings on bulbapp.com
Create Psychedelic Art Digitally with Artrage 4 by Dee Pei
Step by step tutorial for creating psychedelic art (patterns, mandala, symmetrical designs) in ArtRage 4 on SkillShare.com
Digital Art Creation for Beginners Using ArtRage by Joel Bowers
A tutorial series aimed at absolute beginners to ArtRage 4, showing you how to set up the canvas and create a stained glass effect. Requires signing up to SkillShare.com, but the course is free.
Artrage Paintovers Tutorial by Sophie Baer
Step by step tutorial for using various effects to turn a photograph into an oil painting in any version of ArtRage on Tumblr.com

Subscription (Paid) Courses

These courses require you to be a member of the tutorial website. You can often try a free demo for limited access to the ArtRage tutorials, and a membership will also give you access to a wide range of other tutorials. We are not affiliated with the websites, but the artists who created the tutorials are experienced ArtRage users.
Up and Running with ArtRage by Gaeton Laprade (SomeoneSane in the forums)
A thorough introduction to ArtRage 4 for beginners on Lynda.com
  • Setting up ArtRage to fit your painting style
  • Creating a new painting
  • Choosing colors
  • Painting with oil, watercolors, and the airbrush
  • Sketching and drawing with dry media
  • Daubing and pouring paint
  • Masking areas of a painting
  • Writing with the Text tool
  • Recording and playing drawings with ArtRage scripts
Introduction to ArtRage by Victor Osaka
An introductory series aimed at CG artists, rather than general painters at Digital-Tutors.com (Pluralsight)
Replicating Materials and Textures in ArtRage by Victor Osaka
An introductory series aimed at CG artists, rather than general painters, at Digital-Tutors.com (Pluralsight)
Painting a Portrait in ArtRage by Victor Osaka
A detailed walk-through of creating a realistic portrait from a reference image Digital-Tutors.com (Pluralsight)

General ArtRage Tutorials

These tutorials work with all current versions of ArtRage, though some of the interface items may be slightly different.ImagineFX Tutorials (found online at creativebloq.com) Create a custom sticker brush in Artrage by Nick Harris by Nick HarrisPainting distorted glass: 3 top tips by Nick HarrisImagineFX Video Tutorials by Nick Harris (YouTube.com)Develop your caricature skills: Natalie Dormer by Yoann Lori

How to paint atmospheric rooftops in ArtRage

Fantasy artist Nick Harris reveals how to create atmospheric rooftops in ArtRage in ArtRage Studio Pro, in this tutorial for ImagineFX.

How to paint in Watercolor

Steve Berry (forum user Steve B) shows you how can use the tools in ArtRage to produce realistic Watercolor effects in this video tutorial series.

Caricaturist Hans Deconinck takes you through the process of creating a caricature in ArtRage Studio Pro, from photo to completion, and shows off a number of techniques you can use in all your paintings. This tutorial requires a PDF viewer.

Caricaturist Hans Deconinck demonstrates techniques he used in ArtRage Studio Pro to create a caricature of Lou Reed. See how effects and tools can work together to create a range of natural effects. This tutorial requires a PDF viewer.

See how you can use a range of techniques for blending photos together and adding effects with the tools in ArtRage Studio Pro, turning a peaceful town scene in to a raging storm. This tutorial requires a PDF viewer.

Experiment with a combination of text, blend modes and the Fill Tool in ArtRage Studio Pro to create interesting entangled effects. This tutorial requires a PDF viewer.

Take a look at the effects you can gain from each of the blending modes in ArtRage Studio and Studio Pro. Each mode is illustrated one by one with samples and explanations of what you can expect. This tutorial requires a PDF viewer.

See how you can use the Inking Pen, Paint Roller, and Blur Filter in ArtRage Studio Pro to create simple filled cartoons. This tutorial requires a PDF viewer.

See how you can use selections and layers in ArtRage Studio and Studio Pro to create vector like cutout effects. This tutorial requires a PDF viewer.

A set of 11 tutorials by forum user Sweedie (Artist Henry Stahle). Sweedie’s tutorials introduce you to a wide range of the features of ArtRage and teaches you techniques that can be used to create everything from oil paintings and stenciled illustrations through to pencil sketches and realistic textures. This tutorial requires a PDF viewer.

Speed Painting

Artist Andrea Bianco’s tutorial on speed painting in ArtRage covers a wide range of features in the current versions, with a focus on speed painting. This tutorial requires a PDF viewer.

Thumbnail Rendering With Markers

Artist Andrea Bianco’s tutorial on thumbnail sketch rendering using ArtRage is filled with useful tips for using the marker tool. This tutorial requires a PDF viewer.

Artist Henry Stahle demonstrates painting an apple in ArtRage using a range of tools and techniques. This tutorial requires a PDF viewer.

Nick Harris demonstrates a number of the advanced techniques he uses in ArtRage. You can see more of Nick’s work at his website: www.nickillus.com . This tutorial requires a PDF viewer.

ArtRage 2 Tutorials

These tutorials are for versions of ArtRage 2 only and may contain references to tools or functions that are not available in the ArtRage 2 Starter Edition.

An animated tutorial in which Hans Deconinck shows off some of the features of ArtRage 2 and steps you through creating a cartoon face. This tutorial requires a Flash player for your web browser.

A quick start tutorial that gets you right in to the basic features of ArtRage such as painting, and using tracing images and layers to create a of a rose. Downloadable file in zip format including a .ptg file. This tutorial requires a PDF viewer.

ArtRage user Judith Tramayne takes you on a step by step tour through ArtRage with this series of videos that shows what pretty much everything in the application does and what you can expect to find as you paint. This is a particularly great guide if you’re new to the product and are a bit nervous about getting started! This tutorial requires a Flash player for your web browser.

iPad Tutorials

ArtRage for iPad offers many of the same painting tools and features as the desktop programs, so most of the desktop tutorials will apply to the iPad app. However, there are some differences, and these tutorials should help you start painting quickly!You can go straight to the links below, or browse through this YouTube Playlist of ArtRage for iPad tutorials

ArtRage for iPad 2.0 Videos by Raheem Nelson

Raheem Nelson is an experienced iPad artist who has created a series of quick introductory videos to ArtRage for iPad. The videos include how to draw, paint and blend a human eye, as well as overviews of features such as layers, the oil brush, and other painting tools.

Using ArtRage for Plein Air Studies and Planning Compositions by Virtual Art Academy

A video by Barry John Raybould from the Virtual Art Academy showing how to prepare quick landscapes studies and plan out compositions in ArtRage for iPad 2.0, then continue in the desktop software.

ArtRage for iPad Photo Painting by David A Cox

A video demonstrating how to repainting a photo so that it looks like an oil painting in ArtRage for iPad 2.0

Note: 2.0 or 1.6?

We brought out a major update for ArtRage for iPad in . The 2.0 update added new features, improved the performance and changed the way the gallery looks and works. It also changed the appearance of some of the tools and menus and moved a few features.Tutorials showing the features of version 1.6 will still apply to version 2.0 – all the tools still work the same way – but some things will look different, and there will be additional features in 2.0.If you are using OS7 or earlier, you will still be using version 1.6. If you are using iOS8 or later, then download the latest version from the App Store to update.

A comprehensive series of videos walking you through the different features in the iPad app.

Intro to ArtRage (for iPad)

A 16 minute introductory video showing you how to get started with ArtRage for iPad 1.6.

ArtRage Watercolor Thinner

A video explaining how to use Watercolours and the effects of thinner in ArtRage for iPad 1.6.

How to Paint a Realistic Portrait in ArtRage for iPad by Raheem Nelson

A step by step tutorial showing you how to paint a portrait from a reference in ArtRage for iPad 1.6.

How to Paint Batman in ArtRage for iPad by Raheem Nelson

A step by step tutorial showing you how to paint Batman from a reference in ArtRage for iPad 1.6.

Программа ArtRage - продолжаю с ней эксперименты - с одной стороны первые восторги поутихли, а с другой - оценил новые фишки.

Вчера полночи сидел - бился как рыба об лед, пытаясь что то нарисовать - все полная фигня получалась, так как привык рисовать в графике, а писать свет и цвет - для меня - филькина грамота. Примерно понимаю, что взяв в руки программу, которая имитирует живые инструменты, мне и реальные техники масла или гуаши изучать надо, но честно говоря даже в книжках копаться было жутко лень. И в то же время не лень было сидеть часами и биться головой об монитор, в попытках получить идеалистический результат. Это сначала. А потом - ну хоть какой ни будь результат. Жесть прямо.

Но сегодня днем снова засел за прогу - несколько раз открывал ее, мазюкал, обламывался и снова закрывал. Бесило бессилие. Решил попробовать пойти по пути наименьшего сопротивления - я когда то пробовал рисовать гуашью и даже небольшой - решил с гор начать, хоть не умею, но как то могу че та.

Намазюкал примерно горы - не понравилось, нафигачил фон цветастый - не понравилось, ну просто не понимаю, почему всё выходит аляповато и жутко... Парился, парился, нарисовал вокруг эффект боке =) - из него нарисовал пещеру какую то абстрактную и нафигачил туда страной свисающей вниз травы - типа водорослей - для таинственности и антуража. Под катом - поэтапные картинки рисования.

Тупняк продолжался. Думаю - а не присобачить ли туда какие нить выросты сталактитовидные? Намазюкал один, другие рисовать было жутко лень - поэтому его скопировал, трансформировал и навтыкал по стенам и полу пещеры в произвольном порядке - вроде это как то примирило передний план рисунка с фоновым горным пейзажем. Получился передний край более резким, а горы в том фокусе, который четкости не требует - от это меня внезапно и порадовало)))

Посводил цвета поаккуратнее и хотел туда чёрного контурного человечка засандалить, но человечек почему то получился белый и прозрачный. Я подумал - может это может быть как то внятно осмысленно и для идеи рисунка как то в тему - сделал ему руки в позе крыльев и посадил на корягу у выхода из пещеры - получился такой прозрачный просветленный контур, взлететь над какими ни будь Гималаями готовый в силу практического телонеимения =)

Не сказать, чтоб эта вся фигня легко даётся - рисую и бешусь... Сейчас попробую в Corel Painter порисовать - как то и его пробовал и намного активнее, чем ArtRage, может там мне повезет, и будет получаться? А может тупо нужно взять масло мне подаренное и идтить на пленер и рисовать? Али в художку на курсы? Блин - всё мысли до пафоса прям правильные - но в ближайшее время никак не успею - тока вот заменяя тупняк чем то продуктивным, могу за компом виртуальным маслом рисовать...

Серия сообщений " ":
Часть 1 -
Часть 2 -
Поделиться